19.01.2010
В нынешнем сезоне Зоран Планинич добавил ровно настолько, чтобы превратиться из сменщика в полноценного лидера команды. Поднялись статистические показатели, увеличилось игровое время, забронировано место в стартовой пятерке, появилась уверенность – сейчас и не поймешь, что из перечисленного причина, а что – следствие. О собственном мироощущении хорватский защитник ЦСКА рассказал пресс-службе клуба...
На одном языке с Зораном
В нынешнем сезоне Зоран Планинич добавил ровно настолько, чтобы превратиться из сменщика в полноценного лидера команды. Поднялись статистические показатели, увеличилось игровое время, забронировано место в стартовой пятерке, появилась уверенность – сейчас и не поймешь, что из перечисленного причина, а что – следствие. О собственном мироощущении хорватский защитник ЦСКА рассказал пресс-службе клуба.

В этом сезоне ты стал важнейшей частью нашей команды. Чем сам можешь это объяснить?
Да, я чувствую себя значительно лучше. Все же, когда только пришел в ЦСКА, многие ребята здесь провели уже по несколько лет. Мне просто нужно было время, как и любому другому игроку, оказавшемуся в новой ситуации. Кому-то месяца-другого хватает, кому-то необходимо больше, чтобы почувствовать себя комфортнее.

Изменения связаны с баскетболом или с жизнью вне площадки – может, тебе стало удобнее в Москве, улучшились взаимоотношения с одноклубниками?
Все же главное – баскетбол. Потому что в личной жизни всегда одно и то же. Спокойнее всего ты чувствуешь себя дома, а где-то вдалеке может быть лишь немного лучше или хуже. Хотя, спорить не стану – в Москве интереснее, чем в каком-нибудь захолустном городке. Мегаполисы мне всегда нравились больше, здесь всегда есть, чем заняться.

Можно ли сказать, что твой прогресс связан и с физическими кондициями?
Отчасти. В минувшем сезоне меня беспокоила спина. А проблемы со спиной, сам понимаешь… Всегда задумываешься, как бы не сделать движение, которое принесет боль. Больная спина ограничивает в активности. После Нового года у меня были небольшие боли в голени, но это ерунда. Сейчас чувствую себя очень, очень хорошо. Я не пропустил ни одного матча и, безусловно, это важнейший фактор для моего успеха.

Как насчет смены главного тренера, перемен в составе?
Какими бы ни были перемены или травмы, нам все же удается побеждать. Мы на вершине во всех соревнованиях, в которых участвуем. Все потому, что в ЦСКА богатые традиции, а наши игроки обладают высочайшим классом. Да и наш нынешний тренерский штаб мне очень нравится.

В этом сезоне наша команда выиграла практически во всех сложных матчах…
Когда выигрываешь с разницей в 20-30 очков, сложно увидеть настоящий характер людей. Мы одержали победы в семи или восьми матчах, судьба которых решалась в концовке. Это показывает многое, и, прежде всего, что у команды есть характер. И это огромный плюс для нас, потому что характер нам очень понадобится в апреле и мае, когда пойдет настоящая борьба за титулы. К тому же такие матчи позволяют не терять чувство реальности, лучше понимать, на каком свете ты находишься.

По ходу сезона ты был включен в стартовую пятерку. Правда, что тренер решился на это, поскольку ты лучше чувствуешь себя в качестве стартера?
Джей Ар Холден заболел, пропустил два или три матча, и мне пришлось начинать матчи. Я сыграл хорошо, мы побеждали, и, когда Холден вернулся в строй, он сам предложил тренеру оставить меня в старте. Должен честно сказать: я никогда не вмешиваюсь в тренерские дела, не спрашиваю, почему он делает то или это. Коуч – главный авторитет. С другой стороны, вынужден признать, что действительно чувствую себя уютнее, когда выхожу на площадку с первых минут. Но, если тренер решит иначе, не стану возражать.

Помню, в «Финале четырех» ты расстраивался, что выходил на площадку только во второй половине.
Тем не менее, свои минуты, считаю, проводил довольно хорошо, и находился на паркете в решающие мгновения в обоих матчах. Потому я счастлив.

Что больше всего нравится тебе в ЦСКА образца нынешнего сезона?
То, что даже в самые сложные моменты мы держимся вместе. Мы – это все, от тренеров до последнего игрока на скамейке. Это очень важно. В прошлом сезоне иногда возникало ощущение, что мы не всегда были на одной стороне баррикад. Посмотри: в Афинах против «Марусси», в Любляне, против «Химок», когда всем казалось, что мы не можем выиграть, мы находили возможность получить победу.

Кстати, почему так получалось, что во встречах с аутсайдерами – «Марусси» и «Олимпией» - у ЦСКА были такие проблемы?
В Афинах мы играли первый матч Евролиги нового сезона. Было слишком рано, чтобы понять, на что мы действительно способны. Лучшим в той встрече было то, что мы в итоге победили. Потому как играли ужасно. В Любляну мы приехали после 16-дневного перерыва, каникул, проведенного дома времени, возможности ненадолго забыть о баскетболе. Даже хорошо, что в упомянутых матчах есть общее. Потому как это говорит мне о том, что мы можем добавить. Просто сейчас нужно добавить поскорее, ведь важные поединки прямо перед носом. После ключевого матча с «Кахой Лаборал» нам предстоит «Финал четырех» Лиги ВТБ. Надо очень-очень сконцентрировано подходить к каждой тренировке.

Прошедший 2009 год стал для тебя важным и в личной жизни. Наконец, ты стал женатым человеком…
Мы с Мариной вместе уже четыре года. Просто пришло время. Сейчас я уже серьезный, взрослый человек, в следующем сентябре стукнет 28. Я почувствовал, что готов для этого, готов взять на себя обязательства семейного человека. Меня больше не забавляют детские развлечения, не хочется тусоваться, веселиться с друзьями, как в 18-19 лет, когда все было интересно. Теперь я понимаю, чего хочу от жизни.

Чего же?
Стабильности. Качества жизни. Детей.

Сколько вы хотите детей?
Обсуждаем этот вопрос с супругой. Будем действовать постепенно. Обзаведемся первым ребенком в течение ближайших года-двух, а там видно будет. Мне хочется иметь большую семью. У меня только одна сестра, а вот у Марины – четыре сестры и брат. И, считаю, большая семья – это весело.

Как прошла свадьба?
Она состоялась в моем родном Читлуке и была довольно традиционной для Герцеговины. Много друзей, много песен. Гостей было около 550. Невероятно здорово повеселились. В маленьком городке ты знаешь всех. Даже когда празднуется Рождество или Новый год, все собираются вместе. В этом преимущество маленького сообщества.

Я обратил внимание, что вы с Мариной больше говорите по-английски. Ей так удобнее?
Мы говорим на обоих языках. Зависит от ситуации. Ее родители – из Боснии и Герцеговины, родом из городка, который в 13 километрах от Читлука. Но Марина выросла в Чикаго, и, хоть знает хорватский, все же для нее общаться, выражать мысли легче по-английски.

Марина родом из большого города. Ей понравилась свадьба?
Безусловно. Она все-таки получила традиционное герцеговинское воспитание. У нас ведь очень заметна культурная принадлежность. В Загребе любой сразу поймет, откуда я родом. Уверен, в России примерно также, и речь парня из Краснодара отличается от уроженца Хабаровска, откуда приехал Забелин. Но у нас все еще сложнее. Скажем, я, родившийся в Западной Герцеговине, практически ничего не пойму, если буду общаться с человеком из Истрии – одной из областей Хорватии.

На каком языке будут говорить ваши дети?
Надеюсь, на обоих. А затем еще выучат испанский и итальянский. Чем больше они будут знать языков, тем лучше. С английским и испанским можно свободно чувствовать себя в 75 процентах стран мира.


Интервью опубликовано в программке к матчу ЦСКА – «Каха Лаборал»

Комментарии

Пожалуйста, авторизируйтесь для того чтобы отправить комментарий

Рекомендуем также