22.06.2011
В интервью пресс-службе нашего клуба армейский новобранец Ненад Крстич рассказал, чем его заманил ЦСКА, извинился за памятный инцидент со стулом, пожалел, что не выиграл титул чемпиона с «Селтикс» и отметил, что в офисе НБА его считают уникальной личностью...
Ненад Крстич: не боялся ни Шака, ни Бэби-Шака
В интервью пресс-службе нашего клуба армейский новобранец Ненад Крстич рассказал, чем его заманил ЦСКА, извинился за памятный инцидент со стулом, пожалел, что не выиграл титул чемпиона с «Селтикс» и отметил, что в офисе НБА его считают уникальной личностью.

После стольких успешных лет в НБА, после легендарных «Бостон Селтикс» - почему ЦСКА?
Прежде всего, ЦСКА – одна из лучших команд в Европе. Мне хотелось играть за серьезный клуб, постараться выиграть Евролигу. В этом одна из причин. Другая… Скажу честно, люблю НБА, признаю, что это вершина профессионального баскетбола. Но у лиги есть потенциальные проблемы в будущем – вы знаете, что грядет локаут. В то же время ЦСКА сделал конкретное предложение, которое привлекало еще и возможностью побеждать. К тому же я много лет выступаю за сборную Сербии, хорошо знаю европейский баскетбол, он мне нравится. Если вкратце, объяснения таковы.

Было много слухов об интересе к тебе других больших европейских клубов, и многие наверняка немного удивлены, что ты выбрал ЦСКА. Ведь среди претендентов фигурировал «Олимпиакос» с главным тренером сербской сборной Дудой Ивковичем, с твоим другом Милошем Теодосичем…
Действительно, были разговоры. Но ЦСКА был наиболее серьезен. Вопрос даже не деньгах. Во всем. К примеру, в стремлении клуба к переменам после неудачного сезона в Евролиге. Мне нравится общая концепция. В свое время у меня все было не так здорово в «Триумфе», но в целом мне нравится Россия. В Сербии мы считаем русских очень похожими на нас – в историческом, религиозном смыслах. Нас многое связывает. Конечно, с греками тоже. Согласен, что, если положить на весы предложения ЦСКА и «Олимпиакоса», выбор был бы непростым. Но греки не сделали конкретного, серьезного предложения. Лишь разговоры ходили. Считаю, что принял верное решение. Очень надеюсь, что здесь мы добьемся успехов.

Сыграешь ли за сборную Сербии на предстоящем чемпионате Европы?
Конечно, я же капитан команды. У нас грандиозные планы, отличная команда, мы здорово играем в последние два-три года. В этом году будет интересно. Впервые в истории в чемпионате участвуют 24 сборные, турнир растянется на три недели. Нужно быть хорошо готовыми физически и психологически, ведь на кону – путевка на Олимпиаду. Мы начинаем тренироваться уже в июле.

Тренер Казлаускас упоминал, что хорошо помнит тебя по матчам сборных. В связи с чем возникает вопрос о памятном инциденте с метанием стула (во товарищеской встрече Греция – Сербия в ходе завязавшейся потасовки Ненад бросил в соперников стул, что повлекло арест греческой полицией и трехматчевую дисквалификацию ФИБА. – прим.)…
Знаешь, у меня даже однажды возник вопрос: почему меня зовут в ЦСКА? Ведь там - тренер Казлаускас! Это, честно, был неприятный опыт. Я оказался в центре плохой картинки, которую на YouTube увидел весь мир. Даже когда вернулся в Оклахома-Сити, многие мне звонили, удивлялись. Я уже извинялся неоднократно. Потому что… Ты реагируешь на то, что происходит. Тот матч получался жестким. На мне фолили чуть ли не в каждой атаке, а рефери молчали. Когда играешь с Грецией на их площадке, такое происходит постоянно. За пять минут до этого удалили Ивковича. Дали технический Теодосичу. Все это нагнетало напряженность. Не снимаю с себя вины, но, считаю, если смотреть в целом, ситуацию создали арбитры. При этом мы вели в счете почти весь матч, но… Мы столько раз участвовали в Кубке «Акрополис», но ни разу не обыгрывали греков, как хорошо бы ни играли. Этого просто не позволялось. В том самом моменте я старался защитить товарищей. Как капитан, чувствовал свою ответственность. Когда видишь, что твой друг лежит на паркете, а его пытаются пнуть ногой, чувствуешь: надо что-то сделать. Хотя, наверное, бросать стул было не лучшим решением… Каждый, кто занимается спортом, кто стремится к победе, готов биться, реагировать.

Наверное, когда на тебе несется Бэби-Шак, это пугает.
Не то чтобы. Этого не видно на видео, но сзади на паркет выскочило несколько болельщиков. И я не знал, что происходит позади, чего ожидать. Полиции не было. Ее вообще не было на арене. Это пугало.

Знаю, что ты до сих пор остаешься фаном «Партизана».
Да.

Это многое значит для наших болельщиков – ЦСКА и «Партизан», как армейские клубы, связывают давние хорошие отношения.
Правда? И не знал. Что ж, даже лучше. Я вырос в «Партизане», играл, начиная с юниорских команд.

Какие воспоминания о выступлениях в России?
Их не так много – провел здесь всего три месяца. У меня не было серьезных проблем. «Триумф» - хорошая организация, там выступали хорошие игроки. Но у нас не было успехов. Когда ты не побеждаешь, всегда тяжело. К тому же мне не очень нравилось в городе Люберцы. Он здорово отличается от центра Москвы… В середине сезона мне поступило предложение из НБА, и единственной причиной, по которой его принял, было отсутствие побед. Где бы я ни был, мне хочется выигрывать. Подытожу так: я приобрел полезный опыт, но период в «Триумфе» был не самым лучшим этапом моей карьеры.

Доволен, что в 2008-м вернулся в НБА?
Думаю, я стал первым европейцем в истории, кто вернулся в лигу в середине сезона. Ребята в офисе НБА даже поначалу не могли разобраться в юридических тонкостях перехода. Не было прецедента. Считаю, что провел два с половиной отличных сезона – сначала с «Оклахома-Сити», затем с «Бостоном».

Тебе повезло: «Селтикс» в последнее время нацеливаются только на титул, потому с атмосферой там порядок. Что не получилось в итоге?
Единственной проблемой было обилие травм, что привело к усталости лидеров в плей-офф. Считаю, что я счастливчик: поиграл с таким количеством великих баскетболистов, участников «Матчей всех звезд», будущих членов Зала славы, у великого тренера Дока Риверса. Многому научился, просто находясь рядом с Кевином Гарнеттом, Шаком, Джермейном О’Нилом, Рэем Алленом, Полом Пирсом, Районом Рондо. Просто тренироваться с ними – здорово.

Чему учился больше – баскетболу или жизни?
Не могу сказать, что учился баскетболу. Скорее, другим вещам. Как переживать поражения. Как реагировать на победы. Как вести себя за пределами площадки. Как видеть разные аспекты игры. Их образу мысли. «Селтикс» - уникальная команда. Очень обидно, что не удалось нам всем выиграть титул.

Каково это – толкаться с Шаком на тренировках каждый день?
Мне повезло – когда я приехал в Бостон, Шак был травмирован. Так что толкаться не пришлось. Если серьезно, мы часто встречались на площадке. К примеру, 5-6 лет назад я провел против него две серии плей-офф, а тогда он был сильнее и подвижнее. От него можно многому научиться, просто постоянно разговаривая обо всем на свете. Думаю, он лучший центровой в истории НБА и, безусловно, очень веселый парень. Шак отлично относился ко мне, был прекрасным товарищем по команде.

К сожалению, ты не сыграл против ЦСКА, когда мы приезжали в Оклахома-Сити.
Да, как раз в этот день моя супруга родила, потому меня не было даже под сводами арены. Был самым счастливым человеком на свете, и меня в тот момент баскетбол не волновал.

Comments

Please login to post a comment

We also recommend