22.03.2010
Период просиживания на скамейке запасных для Андрея Воронцевича подходит к концу. 22-летний форвард вновь, как и на старте сезона, играет ключевые роли на площадке. Андрей стал одним из героев важнейшего матча с «Уникахой», да и у приезжавшего в гости к ЦСКА «Жальгириса» не самые приятные воспоминания от действий Воронцевича. Сам баскетболист настроен серьезно и оптимистично – в этом убеждает интервью пресс-службе нашего клуба...
Андрей Воронцевич: У резервиста больше ответственности
Период просиживания на скамейке запасных для Андрея Воронцевича подходит к концу. 22-летний форвард вновь, как и на старте сезона, играет ключевые роли на площадке. Андрей стал одним из героев важнейшего матча с «Уникахой», да и у приезжавшего в гости к ЦСКА «Жальгириса» не самые приятные воспоминания от действий Воронцевича. Сам баскетболист настроен серьезно и оптимистично – в этом убеждает интервью пресс-службе нашего клуба.

Сразу вопрос от болельщиков: как себя чувствуют ребята-резервисты?
Нормально чувствуют. Готовы в любой момент выйти на площадку и показать все, что умеют. Независимо от того, две-три или пять-десять минут тебе достанется. В этом вся сложность: если не начинаешь матч, ответственность двойная, ведь нужно поддержать задел стартовой пятерки. И, прежде всего, необходимо отзащищаться и помочь на подстраховке.

У тебя в смысле результативности матчи получаются с перепадами. То 10-15 очков наберешь, то 2-3. Есть какие-то признаки, по которым ты, будучи хорошим «шутером», определяешь, удачной будет игра или нет?
Предчувствовать ничего не могу. Да и не хочу. Нам Евгений Юрьевич как говорит: у нас есть, кому забивать, потому главное – отработать в обороне. Если сам не попал ничего, но не дал развернуться тому, кого опекал – тебе уже плюс. А набранные очки придут сами. Может появиться удобная для тебя ситуация, а может и не появиться. Есть момент, в котором надо забивать – я использую. Нет – не расстраиваюсь.
Когда находишься на площадке, чувствуешь, что соперники готовились к твоему появлению, что не дают тебе пространства, не позволяют получать мяч в удобных позициях?
Допустим, когда мы играем с «Динамо» или другой российской командой, видно, что мою игру разбирают, знают, что умею. В Евролиге же иногда кажется, что соперники изучают только действия наших ветеранов, тех, кто проводит больше времени на площадке. А на меня внимания обращают меньше, думают, дескать, ай, молодой, неопасный. Значит, появляется возможность наказать их.
Ты здорово начал сезон, провел два блестящих матча, а затем получил травму. К тому же вернулся в строй Виктор Хряпа, что автоматически отодвинуло тебя подальше в ротации. Как чувствовал себя в это время, что говорил себе, как возвращался в тренерскую обойму?
Травма колена, слава богу, была не очень серьезной. Я не форсировал события, тренировался. Конечно, понимаю, что Витя – ветеран, классный игрок, а потому получает больше времени. Обижаться тут не на что. Мы работаем на результат, и, если в данный момент меня не выпускают на паркет, для этого есть причины. Это ведь не значит, что я – плохой игрок. Могу просто не попадать в рисунок игры, или матч слишком ответственный, а значит, большую роль получают опытные ребята. Сейчас тренер дает всем поиграть, и это здорово.
Во встрече с «Уникахой» ты, очевидно, в рисунок игры попал. С каким заданием выходил на паркет?
Как обычно – защищаться. Никакой особой задачи мне не определили. Конечно, тренер разрисовал подробно, что кому делать при разбивании прессинга. Встать широко, чтобы иметь возможность открыться, если соперники сдваиваются на игроке с мячом.
Ты удачно сыграл во всех встречах с «Жальгирисом» в этом сезоне. Удобная для тебя команда?
Вряд ли. Может, как раз оттого, что часто с ними встречались, лучше понимаю, кто чего стоит, сильные и слабые стороны. Читаешь игру оппонентов лучше, себя ведешь иначе.
То есть, для тебя очень важно быть готовым к сопернику? Изучаешь дополнительно баскетбольные качества тех, против кого предстоит выйти на паркет?
Конечно! Помимо разбора на видео, нам всегда дают дополнительную информацию по каждому игроку, и мы изучаем. Не только я – все.
По ходу сезона ты играешь на разных позициях – от третьего до пятого номеров. На чемпионате Европы в составе сборной России действовать в амплуа центрового получалось не очень удачно. А в ЦСКА – напротив. Тебе самому как удобнее?
Больше нравится быть четвертым и даже третьим. У пятого специфическая, нелегкая работа. С моим ростом и комплекцией тяжело толкаться с ребятами, которые весят по 120-130 килограмм. Мне больше нравится сражаться с теми, кто легче и подвижнее. Впрочем, у каждой позиции есть свои нюансы, удобные и неудобные стороны. Думаю, на чемпионате Европы все не так хорошо получалось, потому что это был первый опыт игры в качестве центрового на столь высоком уровне. Потом стало легче, да и я стал внимательно разбирать игру на разных позициях. Думаю, чем универсальнее игрок, тем легче ему прогрессировать. Потому стараюсь уделять внимание всем аспектам баскетбола.


» Интервью опубликовано в программке к матчу ЦСКА - «Жальгирис» 10 марта 2010 года.

Comments

Please login to post a comment

We also recommend